Организация мини-типографии.

Полиграфические услуги во все времена считались достаточно востребованными. Причем порой требуются не только большие тиражи, но и срочная цифровая полиграфия.

Именно такие небольшие заказы по силам выполнять малой типографии. Мини-типографии в основном существуют за счет постоянных клиентов, поэтому следует с самого начала выйти на высокое качество услуг. Добиться этого можно, выполняя заказы, ориентированные на определенного заказчика, но на высококачественном оборудовании.

Этап 1. Регистрация

Для того, чтобы заняться этой деятельности, достаточно открыть ИП. Лицензирование для мини-типографии не требуется.

Этап 2. Поиск заказчиков

Прежде, чем открыть типографию, продумайте, кто может стать вашим постоянным заказчиков и какие услуги ему потребуются.

Хорошо не только просто проанализировать рынок услуг, но и предварительно найти заказчиков. Вы сможете до открытия своей типографии передавать заказы уже действующим. Таким образом вы еще до открытия нарастите клиентскую базу.

Очень важно определиться, что именно вы будете выпускать и уже под это подбирать конкретное оборудование.

Наибольшим спросом пользуется всевозможная рекламная продукция. Вы можете как печатать ее, так и оказывать весь спектр услуг, начав с этапа разработки. Клиенты пойдут намного охотнее именно туда, где они смогут получить весь комплекс услуги в одном месте.

В дополнение к основной продукции вы можете печатать визитки или карманные календарики, которые можно раздавать как презенты к основному заказу. Стоимость таких календарей невысока, но, как показывает практика, такие недорогие подарки могут привлечь к вам клиентов. Если конечно и заказ будет выполнен качественно.

Шаг 3. Выбор оборудования и расходных материалов

Подбирать оборудование нужно под конкретные заказы. Пускай видов выпускаемой продукции в первое время будет немного, но она будет напечатана «на отлично». На самых первых этапах можно приобрести подержанное оборудование.

Ну, и понятно, что вам следует иметь хоть минимальные познания в оргтехнике, чтобы знать, что и на каких машинах печатается.

Этап 4. Выбор помещения

Для работы не требуется огромного помещения, основное место будет занимать уже готовая продукция. Соответственно, имея представление о будущих объемах, вы сможете определиться с достаточной для работы площадью.

Саму типографию лучше размещать там, где такая продукция будет пользоваться спросом. Идеальным вариантом для выпуска рекламных листовок и буклетов станут крупные бизнес-центры, где можно снять площадь в аренду. Но если аренда там для вас пока «неподъемная», можно арендовать подвальное помещение рядом с такими центрами. Обязательным условием для мини-типографии будет отсутствие влажности, хорошая вентиляция и вытяжка.

Этап 5. Подбор персонала и специфика работы

На первых порах, если объемы печатной продукции невелики, можно выполнять работу самому или с привлечением членов семьи.

С расширением производства вам потребуются резчики, печатники, человек занимающийся приемом заказов и предпечатной подготовкой, дизайнер.

Хорошим вариантом будет, если со временем вы сможете оказывать и курьерские услуги по доставке своей продукции.