Маркировка товаров является ключом к знанию продукта, его происхождения, способа хранения, ингредиентов, из которых он состоит, или питательных веществ, которые они вносят в наш рацион. Чтение этикеток на пищевых продуктах помогает нам принимать решения с учетом индивидуальных потребностей и предпочтений, сравнивать продукты, чтобы выбрать наиболее подходящие альтернативы, и узнавать о веществах или продуктах, вызывающих аллергию или пищевую непереносимость. Все это позволяет совершать безопасные покупки, а безопасное хранение, использование и потребление продуктов питания должно осуществляться в соответствии со здоровым питанием и с учетом медицинских, экономических, экологических, социальных и этических соображений.
Что такое маркировка продуктов питания?
Маркировка- это информация, представленная в пищевых продуктах, и одно из наиболее важных и прямых средств передачи информации потребителю об ингредиентах, качестве или пищевой ценности. Эта информация также может сопровождать еду или отображаться рядом с ней, чтобы способствовать ее продаже.
Маркировка является основным средством связи между производителями пищевых продуктов и конечными потребителями, являясь ключевым инструментом, позволяющим им делать осознанный выбор в отношении продуктов питания, которые они покупают и потребляют.
По этой причине необходимо, чтобы этикетка продукта была полезной и понятной для потребителя.Эта элементарная информация, которая позволяет потребителю с достаточной точностью знать, что он покупает и что ест, представляет собой то, что мы называем обязательной маркировкой. Помните, что все упоминания, указания, товарные знаки, рисунки или знаки, относящиеся к пищевому продукту, которые появляются на любом контейнере, документе, считаются маркированными.
Требования к обязательной маркировке
- маркировка ни в коем случае не должна вводить потребителя в заблуждение:
- информация на этикетке должна быть четкой, хорошо видимой и написанной на испанском или официальном языке автономного сообщества, если продукт продается только в этом сообществе. В случае импортных товаров они должны содержать переведенные наиболее важные данные;
- этикетка не должна вводить покупателя в заблуждение относительно характеристик, характера, состава и качества продукта. Данные о количестве, продолжительности, происхождении или способе изготовления или получения также не должны вводить в заблуждение;
- этикетка должна быть настоящей, то есть она не может относиться к свойствам продукта, которых у нее нет, и не иметь терапевтического, профилактического или лечебного воздействия на болезни;
- нельзя утверждать, что один продукт обладает определенными характеристиками, тогда как все другие аналогичные продукты также имеют их. Таким образом, ни один продукт не может похвастаться отсутствием красителей, если по закону ни один продукт этого типа не может их нести, как в случае с детским питанием.
Эти общие принципы, которые должны регулировать дизайн этикетки, сопровождаются обязательной информацией, которой соответвуют все пищевые продукты.
Таким образом, маркировка является основным средством связи между производителями пищевых продуктов и конечными потребителями, являясь ключевым инструментом, позволяющим им делать осознанный выбор в отношении продуктов питания, которые они покупают и потребляют. По этой причине необходимо, чтобы этикетка продукта была полезной, понятной, полной, без перегрузки и чтобы она была задумана как истинный источник информации для потребителя. Другими словами, пища должна продаваться такой, какая она есть на самом деле, с базовой информацией о ее составе, характеристиках, способах хранения и приготовления, а также максимальном времени, в течение которого ее можно употреблять.