Вопрос об этой самой дырке вызывает интерес у многих пассажиров самолета. А на самом же деле, стоит просто разобраться с конструкцией самого иллюминатора, тогда все станет ясно и не возникнет никаких вопросов.
Окошко в салоне самолета закрыто стеклопакетом, а если быть точнее, то в авиалайнерах применяется сверхпрочный пластик, который может выдержать большую разницу давлений внутри и снаружи.
При рассмотрении конструкции иллюминатора снаружи она выглядит следующим образом. Сперва стоит одна сверхпрочная пластина пластика, потом, через некоторое расстояние, вторая, и только потом расположено тонкое оргстекло, которое не несет никакой силовой нагрузки, а выполняет защитную функцию иллюминатора от рук пассажиров самолета. Для того, чтобы две первые пластинки оргстекла не попадали под влияние нагрузок важно, чтобы давление, которое находится в зазорах между ними, было равно давлению в салоне самого самолета. Именно поэтому и нужно отверстие во внутреннем стекле высокой прочности. Также из этого отверстия выходит вся имеющаяся там влага, образовывавшаяся между стеклами и вызывающая коррозию.
Как видно все на самом деле не так уж и сложно, если разобраться подробно. Поэтому в этой дырке в иллюминатора самолета нет ничего страшного и таинственного, это всего лишь функциональная и важная часть конструкции иллюминатора.